Так получилось, что уже больше 10 лет я занимаюсь обучением взрослых людей «Джедайским техникам». Оказалось, что обучение — это совсем не такая уж и простая задача, как может показаться. По крайней мере, если под целью обучения подразумевать определения Петра Яковлевича Гальперина: «Целью обучения является не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела».
Многие из нас большую часть времени под обучением подразумевали поглощение контента. Как только в качестве конечной цели появляется именно действие и практика (а не способность рассуждать о предмете с экзаменатором), то оказывается, что обучение становится больше похожим на... психотерапию, чем на то, с чем мы сталкивались в школе или институте.
Расскажу о трёх базовых установках, которые легли в основу нашего педагогического дизайна, объясню почему так и что из этого следует.
В конечном счёте я хочу дать вам намёк на то, в какую сторону двигаться, чтобы развиваться быстрее, а не страдать, глядя на огромные списки отложенных на потом книг, статей и обучающих видео. Часто оказывается, что явление, которое вы называете «прокрастинация саморазвития» — это (на самом деле!) неосознанное движение в правильную (сюрприз!) сторону, а не какой-то вредный поведенческий глюк.
Everyone.
Any level.
Презентация (на Я.Диске)
В мире программирования появился в 13 лет. В 14 лет завершил свой первый коммерческий проект по разработке ПО.
Взрослая жизнь в программной инженерии началась в компании DC BARS, специализирующейся на бортовом ПО гражданской авиации. Работая в области, где цена ошибки баснословно высока, начал изучать гибкие методологии с целью совместить скорость и эффективность разработки с надёжностью и повышенной отказоустойчивостью готовой системы. Позже перешёл в компанию Auriga, где руководил разработкой бизнес-приложений, используя сплав Agile-методологий с практиками разработки высоконадёжного ПО. Работал в Лаборатории Касперского.
Организовал mnogosdelal.ru, где стал тренером-консультантом.